Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

из опыта работы
Из опыта работы по подготовке учащихся к НПК. Разрешите для начала представиться. Меня зовут Юлия Александровна. Я работаю учителем английского языка в CОШ № 10 г. Чебоксары, гордо носящую имя лётчика-космонавта А.Г. Николаева. Работать учителем я начала сразу же после окончания университета в СОШ № 24, а через год перешла в свою нынешнюю школу, о чём ни разу не пожалела. Мой стаж работы – 10 лет. Мне нравится ходить на работу, к чему располагает уют нашей школы, очень отзывчивый и дружный коллектив и, конечно же, добрые учащиеся. Наши учителя всегда готовы помочь друг другу. Это мне очень помогло в первые дни работы. Учителя нашего ШМО до сих пор оказывают поддержку друг другу. У нас молодые коллеги и от нас они могут получить советы, материал, мы делимся между собой новостями, опытом, пожеланиями. Поэтому молодым легче освоиться на новом месте и почувствовать уверенность. Сама я очень заинтересована в своём предмете. Постоянно ищу нужный и интересный материал и хорошие учебники, где есть чёткая система и баланс лексики и грамматики. Работаю я с детьми разного возраста и разного уровня обучаемости по разным учебникам. Это и Деревянко и др. «New Millennium English»в 9-х классах, и Spotlight в 6-м,8-м и 11-м классах, и Top Score издательства Oxford в сильном 7-в классе и 10-а классе. Мы являемся эксперементой площадкой по апробации учебников издательства Oxford в рамках реализации программы «Оксфордское качество», что заверено соответсвующим документом и видим огромные плюсы и результаты работы по этим учебникам. Уже три года я и моя коллега, руководитель нашего ШМО Меркурьева Ольга Владимировна, ведём элективные курсы в старших классах по учебникам того же издательства Oxford. Нам очень помогает ресурсный центр «Анкор» г. Чебоксары реализовать все наши пожелания и стремления. Мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по подготовке учащихся к научно-практическим конференциям. Я начала готовить своих учеников после того, как проработала в этой школе год и увидела потенциал свои новых учащихся. С тех пор я каждый год готовлю учеников с 2-3-мя работами, благо идей пока достаточно. Первое, на что обращают внимание при оценивании научной работы и на что надо обращать внимание нам,- это актуальность и новизна выбранной темы. Это помогло мне сразу же в первый год подготовки детей. Конечно же, я узнала, кто хочет подготовить исследовательскую работу по моему предмету. Это очень важно, потому что интерес должны проявлять обе стороны, и научный руководитель, и учащийся. Я предложила ученицам две темы, связанные с компьютерами. В то время ещё не было такой массовой компьютеризации в школах и темы оказались новыми и актуальными и сразу же работы заняли первое и второе место, тем более там была и исследовательская, и поисковая деятельность, без чего не может быть научной работы. Одна работа посвящалась месту компьютеров в жизни людей и подростков, начиная с изобретения компьютеров англичанами и американцами. А другая являлась дополнением к этой теме и называлась « Компьютерная лексика». Эта тема одна из моих самых любимых. В ней проводился анализ компьютерной лексики, исходя от перевода английских слов, от которых и пошли все компьютерные слова и названия. Например, принтер ( от англ. to print – печатать) – печатное устройство, предназначенное для печати текстов с компьютера. Ученица сама выполнила огромную работу, используя и учебники по информатике, и словари. Я имею ещё филологическое образование, то есть я языковед вдвойне, и мне интересны такие темы, тем более они имеют успех. Аналогично была выполнена через несколько лет работа с другой ученицей по теме «Компьютерный жаргон». Здесь уже использовались широко ресурсы Интернета. Эта тема моя самая любимая на сегодняшний день. Она также бесспорно заняла первое место и была выдвинута на городскую НПК. Ещё примерами могут послужить такие темы, как «Язык коротких сообщений»(2-е место в школьной НПК в 2009г.), «Молодежная субкультура» (2-е место в школьной НПК в 2006 г.) Второе, на что хочется обратить внимание, - это наличие исследовательской и поисковой деятельности, о чем я говорила выше. Без неё не может научная работа быть научной. Я готовлю детей каждый год и поэтому мне кажутся проигрышными такие темы, как « Театр Шекспира», «Американские праздники». Они односторонние и представляют лишь то, что уже давно известно. У меня тоже были такие ошибки: работы «Американская музыка», перевод американской конституции. Эти работы не получили ничего, так как назвать научными их тяжело. Перевод нельзя назвать научной деятельностью. Очень помогает прием сравнения. Например, можно сравнить традиции празднования тех или иных праздников или системы образования в разных странах, что я уже делала на уроках, как проектную деятельность. На основе сравнения у нас получилась очень хорошая тема «Категория имени числительного в русском и английском языках» (готовила её ученица 6-го класса в 2007г.). Здесь сравнивались формы образования разных числительных и прослеживалась аналогия с русским языком. Такие работы помогают глубже осмыслить и понять грамматику. Эта работа презентовалась в огромной секции по языкознанию и обществознанию и заняла 3-е место, так как была хорошо видна большая работа по сравнению и выводы. Хочется призвать: не заостряйте внимание только на своем предмете при выборе тем. Приведу снова пример из своего опыта. Я предложила девочкам очень интересную тему «Молодёжные субкультуры». Я готовилась к ней не один год: не было заинтересованных детей. А эти девочки подготовили большую работу: мы рассмотрели происхождение названия от английских слов, историю создания, атрибутику и интересы каждой группы, подготовили иллюстрирующий материал в виде раскладушки. Работа получилась интересной, но не в той секции. Она заинтересовала преподавателя обществознания и девочки по её инициативе выступили с ней на региональной НПК «Формирование духовности ребёнка в политкультурной среде» (2007 г.). На следующий год эта тема была доработана преподавателем обществознания и в секции по языкознанию и обществознанию заняла теперь уже 3-е место. Также девочки выступали с ней на городской НПК в секции обществознания. Места не заняли. Сейчас в эту же секцию мы с ученицей готовим работу про геймеров по её инициативе. Научная работа должна иметь четкую структуру. Обязательно во введении нужно обосновать, почему учащийся выбрал эту тему. Должны быть четкие параграфы, несущие определённую идею. И не забывайте про выводы. Конечно же иллюстративность прибавит вам баллов и ещё больше заинтересует слушающих, а также наглядно продемонстрирует примеры. Наша работа с ученицей 7-го класса «Язык коротких сообщений»(2-е место в школьной НПК) вообще полностью базировалась на презентации, что стало модной тенденцией, но без чего мы раньше обходились тоже. И, наконец, работа должна выполняться учащимся, а не вами. Вы – руководитель, значит вы только процесс. Вы должны направить подопечного: что искать, где можно найти, помочь с материалом. Затем проанализировать собранный материал, помочь скомпоновать и разбить на параграфы, что-то добавить, что-то убрать. Ещё раз проанализировать готовый материал, снабдить его наглядностью, проверить наличие необходимых пунктов, прорепетировать выступление. Многие учебники по нашему предмету( и New Millennium English – 8, и Spotlight) учат готовить доклады и это большой плюс и для учащихся, и для нас. Хочется пожелать всем учителям больше инициативы, творчества, заинтересованности как Вашей, так и со стороны учеников, с чем мне пока очень везло. Без интереса работа не получится интересной. Желаю успеха! Горячкина Ю.А., учитель английского языка СОШ № 10 г. Чебоксары
Категория: Мои статьи | Добавил: yulyok (31.10.2011)
Просмотров: 446 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Приветствую Вас Гость