Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Предметные недели (из опыта работы)

Предметные недели в школе: мотивация учащихся, развитие креативности учителей, выявление одаренных учащихся.

В соответсвии с ФГОС целью обучения в школе является всестороннее развитие личности учащегося, формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего все многообразие современного мира. Современный мир – это мир новых тенологий, но в век современных технологий и инноваций все-таки нельзя забывать о традициях. Традиции помогают жить правильно. Наша школа № 10 гордо носит имя летчика – космонавта А.Г.Николаева с момента ее основания и это уже 57 лет. Поэтому в школе много традиций, чем мы гордимся и что выделяет ее среди других школ. Ежегодно проводятся осенние мероприятия в конце первой четверти, меняющие содержание, но всегда связанные с темой осени, новогодние посиделки с традиционным шествием Дедов Морозов и различными вечерами с чаепитием в классах или посещением городских новогодних мероприятий. Также ежегодно работает почта в День Святого Валентина, проходит смотр строя и песни, посвященный Дню защитников Отечества. Есть много разных ежегодных мероприятий, среди которых обязательна декада космонавтики в самом начале последней четверти.

Одной из традиций нашей школы являются предметные недели. Такие недели проводят все учителя-предметники и по разным предметам. В чем же плюсы этих недель? Такие недели способствуют повышению мотивации, развитию и поддержанию интереса учащихся к предмета, а также развитию творческого потенциала как детей , так и самих учителей. Предметные недели как одна из форм внеклассной работы выявляют различные таланты учащихся и одаренных детей.

Такая форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. А по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию и обучению учеников, помогает наладить отношения между учениками и педагогами, повысить мотивацию к изучению предметов.

Мы хотим поделиться своим опытом на примере недели английского языка. На первом же заседании ШМО все учителя планируют проведение своих недель. Мы, учителя английского языка, стараемся ежегодно связать неделю с каким- нибудь праздником. Чаще всего это или День Благодарения, или День Святого Валентина. Данный праздник становится центральным событием, вокруг которого мы выстраиваем свои мероприятия. Сам праздник мы отмечаем по-разному. Это либо концерт (To English with love), либо театральная постановка ко Дню Благодарения, также выпуск плакатов или конкурс валентинок, выступление по школьному радио.

При планировании недели мы стараемся охватить все классы со 2-го по 11-й разными мероприятиями. Это обязательное условие, которое мы стараемся выполнять всегда. Поэтому у нас задействованы учащиеся разных возрастов. Есть уже традиционные мероприятия: игра по станциям для 5-х классов, ABC-party для 2-х классов, брейн-ринг для 6-х классов, Игра по страноведению для 8-х классов, конкурс чтецов, информационные презентации на портале школы (это чаще проектная деятельность учащихся). Также каждый год учителя придумывают новые интересные мероприятия: театральные постановки, которые показывают на сцене для других учащихся и учителей, содержание концертов, шествие Валентина, посещение мероприятий в городе, ознакомление с разными цитатами и выражениями на английском, а в прошлом году и на французском языке, проведение олимпиад для некоторых классов. Учителя также делятся опытом, показывая открытые уроки.

Такая насыщенная мероприятиями неделя требует от учителей и учеников подготовки и творческого подхода. Но и несет много положительных результатов для учителей. При проведении концертов выявляются таланты учащихся, которые потом используются в различных городских, районных и республиканских конкурсах. Каждый год мы участвуем в городском фестивале английской песни и наши учащиеся занимают призовые места, причем по несколько в год. Наши дети участвуют в конкурсах чтецов и тоже показывают отличные результаты, имея хорошую тренировку на большой сцене перед публикой. Во время проведения разных игр и конкурсов дети учатся работе в команде, решать сложные задачи, узнают еще больше нового, а мы выявляем наиболее способных, которых потом отправляем на различные командные конкурсы ( например Брейн – ринг, Big English Battle, где у нас тоже есть призовые места), а также на различные олимпиады разного уровня.

Эта форма при кажущейся своей сложности и комплексности все-таки является очень продуктивной, что видно из результатов нашей деятельности. И это очень нужная и полезная форма внеклассной деятельности как для учеников, так и для учителей, которые не хотят сидеть, а хотят разиваться и развивать.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: yulyok (08.10.2019)
Просмотров: 177 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Приветствую Вас Гость